Как сделать ночь на фотографии в фотошопе. День в ночь

What You"ll Be Creating

Не так просто найти идеальную фотографию для создания фотоманипуляции, идея которой у нас в голове. Иногда, например, мы хотим создать ночную сцену, но имеющиеся исходные фотографии либо слишком тёмные, либо уже сильно отредактированы. Что делать в таком случае?

Ну, вы всегда можете превратить дневную сцену в ночную сцену с помощью силы Photoshop! В этом уроке я покажу вам, как поиграть с яркостью сцены, как добавить звёзды на небо и как добавить новые источники света, включая реалистичные эффекты.

Что Вам Понадобится

Вы можете использовать любую фотографию, которая вам понадобится для выполнения этого урока. Если вы хотите с точностью повторить мои шаги, то вы можете использовать ту же самую исходную фотографию, которую я использовала:

  • Изображение Деревни

1. Выделяем Небо

Шаг 1

Откройте своё исходное изображение в программе Photoshop. Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), установите значение Допуска (Tolerance) на 100 . Внимание: такое высокое значение допуска работает отлично с хорошим контрастом между небом и зданиями.

Шаг 2

Выделите небо с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand).

Шаг 3

Далее, идём в режим Быстрой Маски (Quick Mask Mode (Q), чтобы лучше увидеть выделение. Выберите любую кисть, чтобы прокрасить участки, которые не являются частью неба (прокрашивайте чёрной кисти, чтобы выделить их красным цветом).

Горы на дальнем плане окрашены в цвет неба, поэтому, давайте включим их в область неба.

Шаг 4

Выйдите из режима Быстрой Маски (Quick Mask Mode (Q), а затем идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge), чтобы создать идеальное выделение. Выберите тот Вид (view), который позволяет вам лучше увидеть коррекцию.

Шаг 5

Теперь поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius), а затем увеличьте его значение. Вы можете поиграть с другими настройками, чтобы получить идеальный результат. Когда вы завершите, нажмите кнопку ‘OK ’.

2. Затемняем Небо

Шаг 1

Шаг 2

Преобразуйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в обтравочную маску к слою с небом. Затем уменьшите значение Яркости (Lightness), чтобы сделать небо слишком тёмным, но не чёрным.

Шаг 3

Каждый корректирующий слой имеет слой-маску. Вы можете узнать больше про слой-маску из этого короткого урока:

Вкратце, когда вы прокрашиваете кистью на маске, то вы определяете степень непрозрачности слоя: чёрный цвет кисти делает слой прозрачным, в то время, как белый цвет кисти делает слой непрозрачным, а оттенки серого создают промежуточное состояние.

Щёлкните по слой-маске, чтобы она стала активной.

Шаг 4

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), а затем щёлкните по шкале градиента в верхней панели настроек данного инструмента.

Установите цвета градиента от светло-серого до белого.

Шаг 5

Примените градиент на слой-маске, потянув градиент сверху вниз. Таким образом, верхняя часть маски будет "белая" (непрозрачная), а нижняя часть "светло-серая" (слегка прозрачной).

Шаг 6

Теперь перейдите на фоновый слой. Нам нужно также затемнить этот слой! В панели коррекции, выберите корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Примечание переводчика: фоновый слой в данном случае, оригинальное изображение с деревней.

Шаг 7

Поменяйте цвет фильтра на тёмный, ненасыщенный синий.

Шаг 8

А затем сделайте эффект более насыщенным.

Шаг 9

Для неба также можно использовать лёгкий оттенок синего! Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter) к слою с небом, на этот раз используйте более светлый и более насыщенный оттенок.

Не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с небом, чтобы коррекция фильтра воздействовала только на изображение неба!

Шаг 10

Обычно, ночное небо светлее, чем не освещённые здания, поэтому, давайте дополнительно затеним фоновый слой. Продублируйте (Ctrl+J) корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), а затем уменьшите степень Непрозрачности (Opacity) дубликата корректирующего слоя для коррекции насыщенности.

3. Создаём Звёзды

Шаг 1

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте этот слой чёрным цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Добавьте максимальный Эффект (amount) чёрно-белого шума.

Шаг 2

Теперь идём Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Линогравюра (Filter > Filter Gallery > Sketch > Stamp). Поиграйте с настройками, чтобы создать оптимальный эффект. Небо не совсем ясное, поэтому нам не нужно слишком много звёзд.

Шаг 3

С помощью инструмента Смещение (Move Tool (V), сместите звёзды вверх на небо.

Шаг 4

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою со звёздами и в появившемся окне, выберите опцию Параметры Наложения (Blending Options). Сместите верхний чёрный бегунок до середины, чтобы сделать тёмную часть слоя прозрачной.

Шаг 5

Добавьте слой-маску к слою со звёздами. С помощью чёрно-белого градиента, сделайте нижнюю часть прозрачной, при этом постепенно увеличивая непрозрачность по направлению к небу.

4. Зажигаем Огни в Окнах

Шаг 1

Теперь давайте выделим некоторые окна на фоновом слое – тем дальше расположены окна, тем менее заметны будут небольшие дефекты. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите окна. Удержание клавиши (Shift ) поможет создать многократное выделение.

Шаг 2

Ctrl+J ). Переместите полученный слой наверх, расположив поверх всех остальных слоёв.

Шаг 3

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою фрагментами окон и в появившемся окне, выберите опцию Параметры Наложения Наложение цвета (Color Overlay). Поменяйте цвет наложения на ярко-оранжевый.

Шаг 4

Щёлкните по выпадающему меню Режим наложения (Blend Mode), а затем пролистайте вниз, чтобы выбрать тот режим, при котором вам понравится полученный эффект. Я решила использовать режим Цветовой тон (Hue), поскольку он добавляет цвет, при этом, не скрывая детали.

Шаг 5

Добавьте стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow).

Поменяйте цвет свечения на ярко-оранжевый.

Шаг 6

Опять же, поиграйте с режимами наложения...

А также откорректируйте настройки, чтобы получить от эффект, который вам нравится.

Эффект должен быть довольно нежным.

5. Добавляем Новый Источник Света

Шаг 1

На одном из домов присутствует что-то, что напоминает фонарь. Давайте используем его, чтобы добавить интересный световой эффект к нашей сцене! С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите фигуру фонаря.

Шаг 2

Перейдите на фоновый слой, а затем продублируйте выделение на новый слой (Ctrl+J ). Переместите полученный слой наверх, расположив поверх всех остальных слоёв.

Шаг 3

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою фрагментом фонаря и в появившемся окне, выберите опцию Параметры Наложения (Blending Options). Добавьте стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay). Поменяйте цвет наложения на белый.

Шаг 4

Добавьте стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow). Поменяйте цвет свечения на ярко-оранжевый.

Поэкспериментируйте с настройками, чтобы получить наилучший результат.

Шаг 5

Создайте новый слой, сместите его вниз, расположив ниже слоя с фрагментом фонаря. С помощью мягкой кисти, цвет кисти ярко-оранжевый, нарисуйте свет вокруг фонаря. Вы можете уменьшить степень Нажима (Flow) кисти, чтобы сделать кисть ещё мягче.

Шаг 6

Удержание клавиши (Alt ) поможет вам разделить бегунок и создать более плавный эффект. Если вы хотите узнать больше про эту технику, тогда посетите следующий урок:

Шаг 7

Пролистайте вниз Режимы наложения (Blend Modes) для данного слоя, чтобы получить наилучший эффект.

Шаг 8

Добавьте слой-маску к данному слою, а затем нарисуйте тени, используя слой-маску. Никакой детализации - просто убедитесь, чтобы свет не доходил до участков, которые скрыты от него. Используйте чёрный цвет кисти, чтобы нарисовать тени и белый цвет кисти, чтобы удалить их, продолжайте коррекцию, пока вы не будете удовлетворены результатом.

Шаг 9

Создайте новый слой, ещё раз выберите цвет кисти ярко-оранжевый.

Аккуратно добавить световые блики на выступающие элементы здания, чтобы придать им 3D эффект.

Шаг 10

Поменяйте режим наложения, а затем добавьте слой-маску, чтобы сделать эффект более нежным. Примечание переводчика: поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light) или выберите режим наложения на своё усмотрение.

Шаг 11

В заключение, продублируйте слой со свечением (Ctrl+J ), а затем поменяйте цвет наложения для дубликата слоя на белый.

Поменяйте режим наложения, а затем уменьшите значение Непрозрачности (Opacity), чтобы откорректировать насыщенность данного эффекта. Примечание переводчика: поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light) или выберите режим наложения на своё усмотрение.

6. Добавляем Эффект Поздних Сумерек /Раннего Рассвета

Шаг 1

Теперь давайте проведём заключительную коррекцию яркости, чтобы объединить всю сцену. Перейдите на самый верхний слой, а затем добавьте новый корректирующий слой: Уровни (Levels).

Потяните белый бегунок влево, чтобы усилить количество ярких тонов в нашей сцене.

Шаг 2

Создайте новый слой. Залейте этот слой чёрным цветом, а затем идём в параметры наложения, чтобы добавить стиль слоя Наложения градиента

Придайте градиенту цвета пасмурной погоды.

Шаг 3

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по миниатюре слоя Небо (sky), чтобы загрузить активное выделение.

Шаг 4

Щёлкните по слою с градиентом, чтобы убедиться, что он активный, а затем добавьте слой-маску. Созданное выделение автоматически применится на слой-маске.

Прокрасьте кистью на слой-маске, чтобы показать горы на дальнем плане.

Шаг 5

Продублируйте небо (Ctrl+J ), а затем сместите дубликат слоя с небом наверх, расположив поверх всех остальных слоёв. Мы собираемся добавить специальные эффекты к облакам.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к созданному дубликату неба, обесцветьте этот слой, чтобы сделать небо слегка ярче.

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) в качестве обтравочной маски, чтобы добавить ещё больше контраста к небу.

Шаг 7

Выделите все три слоя (дубликат слоя с небом, включая его обтравочные корректирующие слои), а затем объедините их в один слой (Ctrl+E ). Далее, идём в параметры наложения данного объединённого слоя и удаляем его с ярких участков неба с помощью нижнего белого бегунка. Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity).

Шаг 8

Продублируйте слой (Ctrl+J ), а затем также поиграйте с параметрами наложения, только на этот раз удалите слой с тёмных участков неба (сместите нижний чёрный бегунок). Также поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), но при этом сохраните Непрозрачность (Opacity) на уровне 100% , откорректируйте слой с помощью слой-маски при необходимости.

Шаг 9

Пришло время для заключительной коррекции. Добавьте корректирующий слой Экспозиция (Exposure) поверх всех остальных слоёв, чтобы поиграть с яркостью всей сцены.

Я также решила слегка сместить небо вниз, чтобы создать более плавный переход цветовых оттенков (вы можете сделать это с помощью слой-масок).

Шаг 10

Фоновый слой, кажется, выглядит немного слишком ярким, поэтому, я также затемнила его с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и небольшой коррекции слой-маски.

Шаг 11

Когда вы завершите, объедините все слои (щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и вы появившемся окне, выберите опцию Выполнить сведение (Flatten Image), а затем идём Шум – Добавить шум (Noise > Add Noise). Это поможет добавить немного реализма к фотографии, сделанной при слабом освещении.

Отличная Работа!

Если вам понравился этот урок, то возможно, вам также понравятся другие наши уроки по созданию фотоманипуляций:

Вы также можете создать тот же самый эффект, что и в уроке с наименьшими усилиями с помощью одного из следующих экшенов, доступных на GraphicRiver :

Запечатлеть ночь на фотокамеру бывает сложной задачей, но для программы Фотошоп не существует преград. Итак, превращаем день в ночь. Открываем изображение (пример) и создаем дубликат слоя. Для слоя копии применим корректирующий слой «Черно-белое».

При помощи настроек цвета можно сделать более заметными фрагменты изображения, некоторые наоборот погрузить в тень, а некоторые высветлить.

Придаем цвет ночи при помощи корректирующего слоя «Цвет». Устанавливаем номер цвета, как показано на рисунке.

Изменяем этому слою режим наложения на «Жесткий свет».

Возвращаемся к слою копии фона и на нем усилим контурную резкость: вкладка «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Контурная резкость».

При увеличении параметра «Эффект» вокруг контуров может появиться свечение. Этого не стоит делать в данной обработке.

Так как на исходном изображении видны тучи, словно это ясный солнечный день, то скроем их следующим образом. Создаем новый слой над слоем копией и вверху, где находятся тучи, прокрасим эти места мягкой кистью темного цвета среднего диаметра.

Какая ночь без лучного света? Создадим этот эффект при помощи корректирующих слоев «Яркость» и «Кривые».


Но чтобы эффект освещения от лунного диска не распространялся на все изображение, то в слое-маске этих двух корректирующих слоев необходимо кистью мягкого типа черного цвета и большим диаметром прокрасить те участки, где света не должно быть.

Создаем свет в окнах, без которых ночь и вовсе не ночь. Создаем поверх всех слоев новый слой и инструментом «Прямоугольная область» выделяем прямоугольники на окнах и заливаем их желтым цветом.

Придаем им эффект размытия: вкладка «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу».

Добавляем к пейзажу лунный диск (пример), но вставляем этот слой под корректирующие слои, которые создавали для имитации лунного света.

Применительно к слою с луной создаем корректирующий слой «Яркость / Контрастность». Делаем слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt нажимаем левой кнопкой мыши по границе слоев.

Усиливаем эффект лунного света, создав поверх слоя с луной и её обтравочным слоем «Яркость / Контрастность» корректирующий слой «Кривые».

Добавляем к коллажу изображение звездного неба (пример) и обесцвечиваем его. Вставляем этот слой под корректирующие слои «Черно-белое» и «Цвет» («Замена цветом»).

Заполняем небосвод слоями со звездным небом. К этим слоям добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем грани слоев. Диаметр кисти устанавливать большой.

Для слоя с луной вносим изменения в виде корректирующего слоя «Цветовой тон / Насыщенность». Этот слой также должен быть обтравочной маской по отношению к слою с луной. Тонируем луну в синий цвет умеренной насыщенности.

В слое-маске в слое с луной кистью черного цвета скрываем лишние участки. Диаметр кисти устанавливать большой.

Поверх всех слоев создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа темного цвета, большого диаметра прорисовываем низ.

Придаем размытие.

Добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем ту часть слоя с тенью, на которой должен быть лунный свет.

Дневной пейзаж сменился ночью.

РЕЗУЛЬТАТ

Примечание: для реалистичности изображения избегайте применять кисти луны, звезд, туч. Лучше использовать фотографии.

Эта фотография была сделана летом в Москве, на Арбате. Я решил представить, как выглядело бы это место ночью, когда на небе появляются звезды и зажигаются фонари.

Создайте выделение неба и залейте его черным цветом на новом слое.

Чтобы создать звёзвды, примените Filter - Texture - Grain. Подберите параметры самостоятельно или попробуйте следующие настройки: Intensity = 98, Contrast = 46, Grain Type = Enlarged.

Создайте новый слой, залейте его черным цветом, задайте режим наложения Linear Dodge. Теперь примените Filter - Render - Lens Flare, в диалоговом окне указывая Flare Center на месте фонарей. Этот фильтр стоит применить для каждого из наиболее близких источников света:

Свет от фонарей на заднем плане нарисуем вручную. Для этого выбираем кисть белого цвета с Opacity = 10-20% и рисуем на новом слое. На переднем плане не забываем добавить также немного света.

Тени мы нарисуем также, как свет. Создаем слой, выбираем черный цвет и кисть с мягкими краями. Все. Рисуем.

Когда вся работа со светом и тенями будет закончена, можно поменять яркость, насыщенность фотографии. Я, например, воспользовался Curves в автоматическом режиме и изменил значения Brightness = -8 и Contrast = 37 с помощью настроечного слоя. Результат урока ниже.

Иногда в фотографии достаточно изменить совсем немного что-бы поменять саму ее суть или даже атмосферу вокруг нее. Недостаточно просто сменить день на ночь что-бы получить нечто похожее. Я покажу вам как вдохнуть немного ново жизни этому старому зданию.

Если вы хотите потренироваться на то можете скачать используемую фотографию здесь.

1.Для начал а немножко поправим цвета изображения тенях сделав их более холодными и в светлых зона сделав их чуть более светлыми что-бы подчеркнуть контраст с тенями. Для этого выбираем пункт меню

Изображение-> Коррекция -> Цветовой баланс

Или нажмите клавишу Ctrl+B

В нем сначала выберем пункт Тени и выставляем в третьем поле значение 30. Далее выбираем пункт Света и в том же поле вводим значение -10 . Вы со своим изображением можете поэксперементировать подвигав ползунки.

Вот как это выглядело у меня:

2. Теперь попробуем создать свет в окнах. Довольно кропотливая работа, но ничего сложного.

Вооружимся любым инструментом для выделения будь то Прямолинейное лассо, Прямоугольное выделение или Магнитное лассо — что угодно. Если вам хватит инструмента Волшебная палочка то почему нет? И выделяем области области которые должны светится. Если у вас много областей в разных местах как у меня то не забудьте нажать значок добавления к выделенной области:

Слой -> Новый -> Слой

Или нажав кнопку в виде листика на панельке слоев.

Теперь заливаем выделение каким нибудь темным нейтральным цветом можно взять например цвет тени над дверью с помощью инструмента Пипетка. Теперь выбранным цветом заливаем на новом слое наши выделенные места.

После того как залили слой выставим слою эффект наложения Экран.

Теперь не снимая выделения делаем следующие действия:

Фильтр->Рендеринг-> Эффекты освещения

И выставляете параметры по вкусу, в зависимости от того эффекта света в окнах,которого вы хотите добиться.

3. Заменяем небо.

Для начала нам нужно выделить небо на этом снимке:

Выделение->Цветовой диапазон

Нажимаем на небо, и подстраиваем ползунки так, что-бы получилась примерно такая картина:

С помощью инструмента Лассо мы убираем лишнее выделение, предварительно нажимаем кнопку Вычитания из выделения. Потом очищаем выделенное кнопкой DEL .

Затем создадим новый слой под нашим основным слоем и добавим туда изображение понравившегося нам неба, которые запросто можно найти в интернете. После этого кликните на нашем слое с домиком зажав клавишу Ctrl , тем самым мы создадим область выделения. Мы это делаем для того что-бы убрать лишнее на картинке с небом. Для этого нам нужно обратить выделение:

Выделение->Инверсия

И снова отчищаем все с помощью клавиши DEL

Поставим этому слою режим наложения «Линейный затемнитель» что-бы убрать огрехи при очистке неба.

4. Делаем доводку изображения.

Что-бы поменять общий тон фотографии создадим перекрывающий слой заливки:

Слой->Новый слой заливка->Цвет

Поставим режим наложения «Мягкий свет» , что-бы сразу видеть наш результат. В появившемся окне сделаем цвет слоя темно синим, хотя вы можете поэкспериментировать.

Добавим еще один слой заливку но на этот раз вместо цвета мы будем использовать градиент и режим наложения будет «Разделить».

Я использовал линейный градиент от желтого к оранжевому что-бы добавить некого свечения и мистического вида.

Ну вот и готов наш старый заброшенный дом полный неизведанного свет от которого приглашает нас узнать его мрачные тайны. Ну или можете придумать какую-нибудь другую пафосную речь 😉

Дизайнер и писатель Бен Сикрет в статье “Turn day into night in Photoshop ” рассказал, как превратить день на фотографии в ночь, что для этого потребуется и сколько времени занимает такая метаморфоза.

По словам самого Бена, на создание этого урока его натолкнули спецэффекты в кинокартине «Меланхолия» Ларса фон Триера, в частности ночная пейзажная съёмка движущегося объекта в отсутствие возможности использовать длинную выдержку.

Как можно решить эту проблему? Давайте посмотрим.

Добавление слоя Curves

В качестве исходника послужит фотография пейзажа, сделанная в дневное время суток. Открыв снимок в Photoshop версии не ниже CS3, мы добавляем корректирующий слой Curves. Теперь имитируем сумерки, делая свет более холодным: достичь этого возможно, опустив правый верхний маркер каждого из каналов (Red, Green, Blue) на 60%. Показатель может варьироваться в зависимости от особенностей изображения, но, как правило, львиная доля манипуляций при этом будет сопряжена с поднятием маркера канала Green и понижением маркера Red.

Коррекция оттенков


Переходим к тонкой настройке средних оттенков тонального диапазона. Нередко возникает необходимость сделать их немного теплее - например, трава кажется излишне синей, тогда как цвет неба нас устраивает. В этом случае опускаем центральный маркер канала Blue. В целом же, цветокоррекция на данном этапе предполагает работу, аналогичную предыдущей, но уже со срединной областью каждого из каналов.

Техника Curve Dodge


Трава всё ещё чрезмерно тёмная, значит, самое время добавить лунного света посредством ещё одного корректирующего слоя Curves, или техники Curve Dodge. Поднимаем средние оттенки на новом слое, создавая тем самым эффект сияния, и применяем Hide All. Затем с помощью белой кисти с размытыми краями в вольном стиле осветляем маску слоя.

Пострегуляция цветов

Curve Dodge хороша тем, что позволяет проводить дальнейшую коррекцию полученных оттенков. Вернёмся к каналам и сделаем изображение чуть теплее, подняв кривую Red. Для того, чтобы привести цвет обработанных областей в соответствие с сиянием Луны, поднимем кривую Blue. Подчеркнуть эффект свечения, а также скрыть обнаружившие себя артефакты, можно, слегка размым маску слоя. То есть, активировав её, применяем эффект Gaussian Blur с диапазоном 50–100px.

Добавление Луны


Завершающим штрихом нашего преобразования является Луна. Вставляем изображения её и нескольких облаков: обратите внимание, облака должны быть ночными изначально, снятыми в соответствующее время суток. Корректируем размер элементов с помощью Free Transform, определяемся с их локализацией в пространстве и выбираем режим наложения Screen для обоих слоёв. В случае необходимости скрываем их под маской. Это всё. При должной сноровке процедура отнимает порядка 5 минут.

Перевел: Денис Стригун