Фрески этрусского некрополя Тарквиния (Италия) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Результаты поиска по направлению тарквиния Другие достопримечательности Тарквинии

Древний этрусский город Тарквиния , coгласно легендам, был ocнован в VII вeкe дo н.э. В Средние вeка нa этoм мecте возник город Корнето, oднако в 1920-х гoдaх, вo вpeмена пpaвления Муссолини, он был переименован в Тарквинию.

Это было нe вполне точно, так кaк древнее поселение наxoдится нa некотopом отдалении oт тoго мecта, гдe cтoит coвpeменный город, нo отвечало духу вpeмени - стремлению вспомнить и возродить величие Древнего Рима и его предшecтвенников.

Достопримечательности Тарквинии:

В городе сoxpaнился сpeдневековый цeнтр, oднако туристы чаще всeгo приезжают сюда, чтoбы посмотреть нa памятники древности. Большая их часть выставлена в Национальном музее Тарквинии (Museo Nazionale Tarquiniese ), в здании дворца Вителлески (Palazzo Vitelleschi , XV в.). Здecь мoжно yвидeть рocписи и артефакты из знaмeнитого некрополя , распoлoженного к югу oт города, в 15-20 минутах ходьбы. нa теppитории некрополя наxoдится бoлee 6000 усыпальниц разных вpeмен и cтилeй, пo котopым мoжно судить кaк об этрусском искусстве, так и о повседневной жизни этого народа.

Национальный музей Тарквинии

Большая коллекция археологических находок расположена в великолепном Палаццо Вителлески (Palazzo Vitelleschi) . Строительство здания в стиле Ренессанс было начато в 1436 году и завершено примерно в 1480–1490 гг.

  • Palazzo Vitelleschi - Piazza Cavour - Tarquinia ()
  • Время работы: вт–вс 08.30–19.30

  • Ara della Regina Tarquinia
  • Tarquinia Necropolis
  • Strada provinciale Monterozzi Marina - Tarquinia (Viterbo)
  • вт–вс 09.00 – зa час дo заката
  • Закрыто по понедельникам, в рождество и на Новый год
  • Билеты: € 6,00 - льготный € 3,00
  • Комбинированный билет: археологический музей + Некрополь: € 8,00 - льготный € 4,00

Дуомо Тарквинии

Дуомо или Кафедральный собор Тарквинии раньше был построен в романско-готическом стиле, но после пожара 1643 года был перестроен. От первоначального здания в пресвитерии сохранились фрески работы Антонио дель Массаро.

Церковь Санта Мария ди Кастелло

Церковь Santa Maria di Castello была построена в 1121-1208 под влиянием стилей и Косматеско. Фасад здания выполнен с небольшой колокольней и тремя входами.

Интерьер церкви сделан в виде нефа с двумя боковыми проходами, разделенными массивными колоннами с палео-христианскими капителями и фризами. Стоит также обратить внимание на окно-розу в нефе и несколько мраморных работ древнеримских мастеров.

Другие достопримечательности Тарквинии

  • Церковь Сан Панкрацио (San Pancrazio) : в романско-готическом стиле
  • Церкви Сан Джакомо и Сантиссима Анунциата (San Giacomo и Santissima Annunziata) , - две церкви, показывающие арабское и византийское влияние showing different Arab and Byzantine influences
  • Церковь Сан Мартино (San Martino) : романская церковь 12-го века
  • Церковь Сан Джованни Баттиста (San Giovanni Battista) : церковь 12-го века с элегантным окном-розой на простом фасаде,
  • Палаццо Коммунале (мэрия), построено в романском стиле в начале 13-го века и перестроено в 16-м веке.
  • Многочисленные средневековые башни, включая башню Данте Алигьери
  • Палаццо деи Приори - дворец Приора (Palazzo dei Priori) . Фасад, переделанный в стиле Барокко, выделяется массивной внешней лестницей. В интерьере дворца сохранился цикл фресок 1429 года.

Tarquinia DOC

Под защищенным названием DOC Tarquinia производят красные и белые игристые (frizzante) вина. Урожай винограда ограничен 12 тоннами на гектак, а в конечных винах содержится минимум 10.5% алкоголя.

Красные вина Тарквинии представляют из себя смесь сортов винограда минимум 60% Sangiovese и/или Montepulciano, до 25% Cesanese и до 30% других местных сортов красного винограда, как, например, Abbuoto. Белые вина Тарквинии состоят из по крайней мере 50% винограда сорта Trebbiano и/или Giallo, до 35% Malvasia и до 30% других местных сортов винограда, за исключением Pinot grigio, который специально исключен из DOC Tarquinia .

Тарквиния на карте Италии:

Древний город был главным городом в этрусской лиге, состоявшей из 12 городов.
Согласно легенде, (как и все 12 городов Этрурии) была основана Тарконом, братом (или сыном) Тиррена из рода Тарквиниев. Другая легенда рассказывает о том, как в Тарквинии этрусскому народу были дарованы основы искусства прорицания. С этим связывалось и возвышение семьи Тарквиниев.

По преданию, в один прекрасный день пахарь из Тарквинии увидел, как из борозды перед ним поднялась фигура, по внешнему облику это был мальчик, но он обладал мудростью провидца. Этого мальчика назвали Тагесом. Вокруг него сразу собралась толпа, которой он изложил основы искусства прорицания, слова его были немедленно записаны.

Каждый этрусский город был самостоятельным городом-государством, хотя и поддерживал с другими городами лиги экономические связи. Во главе города стоял царь-жрец – лукумон.
Tarquinii обозначает "царский или владычный город". Этруски называли его Тархна. Это был важный центр ремесел. Здесь было налажено производство бронзовых изделий, с которыми до VII в. до н.э. не мог конкурировать ни один город.

В конце VII в. до н.э. этрусские города значительно выросли и усилились. В это время в Тарквинии насчитывалось около 60 жрецов. В городе производились ценные ювелирные изделия и художественные произведения.
И не случайно легенда называет Тарквинию родиной первого римского царя этрусского происхождения – Тарквиния Приска. Приск был сыном грека Демарата из Коринфа, который покинул свой город и поселился в Тарквинии . Тарквиний Приск переехал в Рим и впоследствии стал пятым царем Древнего Рима .
Сервий Туллий и Тарквиний Гордый, последующие цари Рима , также происходили из Тарквинии .

В конце первой половины IV в до н.э. произошло столкновение между Римом и Тарквинией , в то время это был один из сильнейших городов Этрурии.
В 351 г. заключила мир с Римом , который длился 40 лет, но вернуть былое могущество уже не смогла.
Позже Тарквинию захватил Рим и распространил свое влияние, вытесняя местные обычаи и традиции.

От Тарквинии , как и от всех этрусских городов, мало, что осталось. Руины города скрыты глубоко под землей, на которой вырос новый город. Остались только руины храма IV-III вв. до н.э., называемого Ара-Регина и некрополь.
Этруски не придавали большое значение храмам, строили их маленькие, деревянные или глиняные с островерхими крышами, украшенные фризами, карнизами из терракоты. Крылатых терракотовых коней, которые украшали храм Ара-Регина можно увидеть в Национальном музее Тарквинии .

О жизни этрусков мы узнаем из их некрополей, которые были подобны городам, строились на века и обладают богатым источником, для получения знаний о жизни этруссков.
Недалеко от Такрвинии на холмах Колле-де-Чивита и Монтероцци находится некрополь Монтероцци, включающий около 6 тыс. каменных могил, напоминающих склепы, а также гробницы-колодцы. В отличие от Черветери здесь нет могильных курганов и дорог между гробницами.


Некрополь Тарквинии славится своими расписанными гробницами, самая ранняя из которых датируется VII в. до н.э. Камеры гробниц расписывались на протяжении двухсот лет, на их стенах можно увидеть сценки из повседневной жизни этрусков. В этих гробницах были обнаружены великолепные саркофаги, украшенные барельефами и изображениями умерших на крышке.

Некрополь Монтероцци. (зимой) 8-30 до 14-00, пн – закрыто. Летом с 8.30 – 19.30


Гробница Корабля

Гробница Корабля (Tomba della Nave) была обнаружена в 1927 г. и восходит к V в. до н.э. Свое название гробница берет от большого корабля, который нарисован на левой стене. Возможно, корабль указывает на профессию усопшего и также на процветание морской торговли в Тарквинии в то время. На другой стене изображена сцена пира.

Эта сцена показывает жизнь этрусской аристократии, как пишет Диодор Сицилийский «Дважды в день накрывают обильные столы, и в ход идет все связанное с избыточной роскошью – цветы, платья и многочисленные серебряные кубки различной формы».
Жизнь этрусских аристократов представляла собой вереницу роскоши и удовольствия. В праздниках наравне с мужьями участвовали и жены.
Этрусские женщины пользовались свободой, невозможной ни в одном из других участков Средиземноморья. В гробницах их ложа устроены также пышно и роскошно, как у отцов, братьев и мужей. В замужестве этрусские женщины сохраняли свое девичье имя и них были привилегии не доступные римлянкам. Они участвуют в пирах и спортивных состязаниях.
Мужчины нарисованы ярким красным цветом – это и дань условности и одновременно символ силы. Этруски ходили практически обнаженными, и солнце окрашивало их тела в темно-красный цвет.


Гробница Олимпиады

Гробница Олимпиады (Tomba delle Olimpiadi) была открыта в 1958 г. и датируется концом VI в. до н.э. Сильно поврежденные фрески изображают спортивные игры в честь усопшего.
Фрески хранятся в Национальном музее Тарквинии.


Гробница Триклиния, или гробница Праздника

Гробница Триклиния или Праздника (Tomba del Triclinio) была открыта в 1830 г. и датируется началом V в. до н.э. Это одна из самых красивых гробниц, чтобы сохранить великолепные фрески от разрушений, гробницу поместили в Национальный музей Тарквинии.
Фрески изображают сцену пира в триклинии: здесь три пиршественных ложа, на боковых стенах – пять танцоров или музыкантов, мужчины чередуются с женщинами и отделяются друг от друга деревьями.


Гробница Колесниц

Гробница Колесниц (Tomba delle Bighe) была открыта в 1827 г. и относится к V в. до н.э. Уже тогда фрески были сильно повреждены, но только в 1949 г. их перенесли в Национальный музей Тарквинии.
Фрески изображают сцены роскошного пира, во время публичных игр: на трибунах сидит оживленная публика, мужчины и женщины жестикулируют и разговаривают, показан напряженный момент перед началом скачек, процессия колесниц, направляющихся к старту.
Этруски развлекались публичными зрелищами атлетов и колесниц. Атлетические игры были частью погребального обряда знати.


Гробница Массимо Паллоттино

Гробница Массимо Паллоттино (Tomba Massimo Pallottino) была открыта в 1962 году, названа по имени известного этрусколога. Стены украшены мужскими и женскими фигурами, танцующими под цитру. На мужчинах одеты тяжелые накидки с вышитой каймой; у женщин более легкие и прозрачные накидки. Действие происходит в лесу.


Гробница Лотоса

Гробница Лотоса (Tomba del Fiore di Loto) была открыта в 1962 году. Она относится к 520 г. до н.э. и представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинные ступеньки. На стене гробницы нарисован цветок лотоса, по бокам от которого находятся кошки.


Гробница Львиц

Гробница Львиц (Tomba delle Leonesse) была открыта в 1874 г. Она относится к 520 г. до н.э., представляет собой одну комнату со скошенной крышей, к которой ведут длинный ступени. Потолок расписан узором в виде шахматной доски, на центральной стене – две львицы с округлым выменем стоят друг против друга по обе стороны алтаря, ниже – огромный сосуд с вином, рядом с которым находятся музыканты и танцоры, на боковых стенах нарисованы шесть колон, среди которых развалились участники пира.


Гробница охотника

Гробница Охотника (Tomba del Cacciatore) была открыта в 1962 г. Она относится к 510-500 гг. до н.э. и представляет собой комнату со скошенным потолком, на выступе находятся четыре вырубки для самой гробницы. Комната расписана так, как будто это палатка охотника и создается иллюзия, будто бы здесь выставляли мертвое тело на обозрение.


Гробница Мауро Кристофани

Гробница Мауро Кристофани (Tomba Mauro Cristofani) была открыта в 1961 г. и датируется IV в. до н.э. Названа в честь этрусколога Мауро Кристофани (1941-1997). Гробница представляет собой одну комнату со скошенным потолком и тремя погребальными нишами. На стенах нарисованы танцоры и музыканты среди деревьев, но фрески плохо сохранились.


Гробница Жоглеров

Гробница Жонглеров (Tomba dei Giocolieri) была открыта в 1961 г. и относится к 510 г. до н.э.
На центральной стене изображены два льва, один голубой, другой красный, ниже - игры и танцы в честь покойника: девушка балансирует с зажженной жаровней для благовоний на голове, а юноша стоит наготове с диском или мячом в руке. Они исполняют свой номер под аккомпанент флейтиста, рядом танцует женщина в яркой одежде и нарумяненными щеками.



Гробница Охоты и Рыбной ловли

Гробница Охоты и Рыбной ловли (Tomba della Caccia e della Pesca) была открыта в 1873 г. и датируется 520-510 гг. до н.э. Состоит из двух комнат со скошенным потолком.
Стены украшены фресками, изображающими сцены охоты, также нарисованы танцоры, а в другой комнате – сцена пира, на которой присутствует пара, являющаяся заказчиками этой гробницы.
Вот как описывает английский писатель и путешественник Лоуренс в 1932 году эту гробницу:


«Лампа горела ярко, вскоре мы привыкли к мраку и на стенах увидели фрески. Это Гробница Охоты и Рыбной ловли – ее так называют, потому что на стенах изображены сцены охоты. Фрески относятся к шестому веку до Рождества Христова. Время не пощадило их, куски стен отвалились, сырость и влага разъели цвет, казалось, ничего не сохранилось.
И все-таки в полумраке мы увидели летящих в тумане птиц, их энергичный взмах крыльев. Воспрянув духом, мы подошли ближе и увидели, что маленькая камера вся расписана, увидели небо и землю, летящих птиц и плывущих рыб, маленьких человечков – охотников, рыбаков, гребцов в лодках.
Нижняя часть камеры – голубовато-зеленая, это море, оно бежит рябью вдоль всех стен. Из моря поднимается высокая гора, с которой прыгает обнаженный человек – его силуэт поблек от времени, но все же различим, его прыжок красив и безупречен, позади него его собрат взбирается на гору, а на волнах качается лодка с лежащими на воде веслами, в ней три человека, они наблюдают за ныряльщиком, один из них, обнаженный, выпрямился, воздев руки небу».
И дальше...
«Маленькая гробница пуста, в ней сохранились лишь потускневшие фрески. Тут нет каменного ложа, только глубокая ниша для ваз – вероятно, в них лежали когда-то драгоценности.
Саркофаг стоит на полу, возле дальней стены, как раз под изображением мужчины с пращей. Тут только один саркофаг, здесь похоронен один покойник, в этом некрополе гробницы, относящиеся к более раннему периоду, обычно они строились для одного человека.
На дальней стене, над охотником и лодкой нарисована сцена пиршества, которое устроил усопший, – этот сюжет часто встречается на фресках этрусков. Покойник – к сожалению, его изображение почти не сохранилось, – облокотившись, прилег на своем ложе с плоским сосудом для вина, а рядом с ним красивая, украшенная драгоценностями знатная дама в изысканном наряде, она положила левую руку на его обнаженную грудь, а в правой держит над ним гирлянду: такие гирлянды были чисто женским, праздничным подношением.
Позади мужчины стоит обнаженный мальчик-раб, вероятно, с каким-то музыкальным инструментом, а второй рядом наполняет сосуд вином из амфоры или кувшина. Подле женщины стоит девушка, похоже, она играет на флейте, считается, что на подобных традиционных похоронах на флейте играли женщины, а поодаль сидят две девушки с гирляндами, одна обернулась к мужчине с женщиной за поминальным столом, другая сидит спиной. А в углу позади девушек много гирлянд и две птицы, может быть, голуби. На стене за знатной дамой неопределенный предмет, не исключено, что это клетка».


Гробница Харонов

Гробница Харонов (Tomba dei Caronti) была открыта в 1960 г., датируется 150-125 гг. до н.э. и представляет собой пример эллинистического подземелья с двумя погребальными комнатами на разных уровнях и вестибюлем. Вестибюль использовался для погребальных церемоний.
По бокам от нарисованной двери изображены мифические Хароны, которые держат молоты. Дверь символизирует вход в потусторонний мир, а страшные Хароны с крючковатыми носами и спутанными волосами охраняют этот вход и переправляют умерших.


Гробница 5636


Гробница 5636

Гробница 5636 (Tomba 5636) была открыта в 1969 г. и датируется III в. до н.э.
Видно, что эта гробница отличается от гробниц предшествующего века. Потолок уже не скошенный, а прямой, фресками покрыты не все стены, а только правая стена, на которой изображена сцена панихиды и центральная пилястра, на которой нарисован Харон, переправляющий души умерших на тот свет.


Гробница Кардарелли

Гробница Кардарелли (Tomba Cardarelli) открыта в 1959 г. и носит имя известного поэта из Тарквинии Винченцо Кардарелли.
Одна комната со скошенным потолком, на фронтоне изображена битва зверей: на пятнистых оленей наподдают разноцветные львы. На центральной стене нарисована дверь, с левой стороны которой кифарист, а с правой – флейтист. На одной стене (не видно на фото) – обнаженные мускулистые боксеры, на другой стене – мужчина с кубком, маленький флейтист, мальчик с веером и танцующая девушка, на третьей – танцовщики, музыканты и жонглеры. Могила датируется VI в. до н.э.


Гробница Марио Моретти

Гробница Марио Моретти (Tomba Mario Moretti) была открыта в 1968 г. и относится к 500-490 гг. до н.э. Гробница носит имя известного этрусколога Марио Моретти (1912-2002), который в 1961-1977 гг. активно участвовал в раскопках гробниц Тарквинии.
Гробница представляет собой одну комнату со скошенной крышей. В центре потолка проходит красная полоса, вокруг которой нарисованы мелкие цветки, на центральной стене изображены два льва, под ними фигуры флейтистов и мужчины с кубком в руке, который двигается навстречу богато одетой женщины – скорее всего женщина и была погребена здесь. На боковых стенах изображены танцоры и музыканты среди деревьев.


Гробница наказания

Гробница наказания (Tomba della Fustigazione) была открыта в 1960 г. и датируется 490 г. до н.э.
Гробница представляет собой одну комнату со скошенной крышей. На центральном фронтоне нарисованы две группы животных: битва льва и оленя. На центральной стене изображена дверь (вход в загробный мир), по сторонам от двери – танцор и музыкант, на правой двери – две эротические группы, в одной из которых мужчин бьют хлестом женщину. Этот сюжет больше не повторяется ни в одной гробницы некрополя, возможно он показывает, что усопший поклонялся культу Диониса.


Гробница Цветочков

Гробница Цветочков (Tomba dei Fiorellini) была найдена в 1960 г. и датируется 475-450 гг. до н.э. Представляет собой одну комнату со скошенным потолком, который украшен красными кругами и цветочками с тремя лепестками. На стене едва сохранившаяся фреска: мужчина и женщина за трапезой, и им прислуживают два обнаженных слуги. На фронтоне изображен бой петухов.


Гробница Кладио Беттини

Гробница Кладио Беттини (Tomba Cladio Bettini) была открыта в 1967 г. Она носит имя историка искусств Кладио Беттини (1940-1997), который потратил много сил на сохранение уникальных фресок некрополя Тарквинии.
Сильно поврежденные фрески показывают сцену пира: две пары мужчин расположились за накрытым столом, за ними ухаживают три служанки, рядом стоит молодой и обнаженный виночерпий.



Гробница Охоты на оленя

Гробница Охоты на оленя (Tomba della cacciao al cervo) была обнаружена в 1960 г. и относится к 450 г. до н.э. Гробница представляет собой одну комнату со скошенной крышей и узкими уступами вдоль стен. На центральном фронтоне нарисована сцена охоты на оленя. Ниже изображен пир: три пары сотрапезников полулежат за пиршественным столом, на правой стене – пять танцоров среди деревьев, на левой стене практически не сохранилась фреска изображающая военный танец.

Гробница Горгоны (Tomba del Gorgoneion) была обнаружена в 1960 г. и датируется 400-375 гг. до н.э.
Фреска изображает черную Горгону с красным языком, также стены расписаны деревьями, среди которых летают птицы. Сохранились только две мужские фигуры.

Гробница Барточини (Tomba Bartoccini) была открыта в 1959 г. и относится к 530-520 гг. до н.э. Представляет собой одну центральную комнату, к которой примыкают три другие. В центральной комнате нарисована сцена пира.

Гробница Девушки (Tomba della Pulcella) была обнаружена в 1865 г. и датируется концом V в. до н.э. В центре – погребальная ниша с колонами и масками Горгон, по сторонам от ниши нарисованы музыканты, на боковых стенах изображены сцены пира: мужчины и женщины полулежат за столами, привлекает внимание их богатые, тщательно нарисованные одеяния. Свое название гробница получила от нарисованной на левой стене фигуры маленькой служанки.

Гробница Быков (Tomba dei Tori) была найдена в 1892 году и датируется 540-530 гг. до н.э.
Под фронтоном изображены два быка, один из них с человеческим лицом, также гробница известна своими эротическим сценами.

Гробница Авгуров (Tomba degli Auguri) открыта в 1878 г. и датируется 530-520 гг. до н.э. На стенах нарисованы фигуры этрусских предсказателей - авгуров, плакальщиков, погребальные игры.

Главные достопримечательности Тарквинии связаны с этрусками, и одна из интереснейших достопримечательностей города – некрополь Монтероцци . Расположен некрополь в 20 мин. ходьбы от центра Тарквинии. Он представляет собой огромное древнее захоронение в 6 тыс. могил, включающее в себя и около 200 гробниц, расписанных когда-то этрусками. Посетители могут осмотреть некрополь во все дни недели, кроме понедельника, с 8.30 до 16.30. Желающие могут приобрести за €8 комбинированный билет, который позволит увидеть не только некрополь, но и Национальный музей. Расположен Национальный музей на Пьяцца-Кавур, в великолепном готическом здании 15в. – дворце Палаццо-Вителлески. Коллекция музея включает в себя экспонаты, найденные при раскопках этрусского некрополя. Здесь представлены и саркофаги, и вазы с росписью и искусной резьбой, и золотые украшения, но настоящей гордостью музея является шедевр этрусских мастеров – терракотовая скульптура, изображающая двух крылатых коней. Когда-то она украшала храм Ара-делла-Реджина. Как и некрополь, музей не работает в понедельник, в остальные дни он открыт с 8.30 до 19.30. Стоимость билета - €6, дети и подростки до 17 лет могут посещать Национальный музей бесплатно.

Некрополь Монтероцци (итал. Necropoli dei Monterozzi) - античный этрусский некрополь близ города Тарквиния в Италии. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с некрополем в Черветери в 2004 г. Некрополь расположен к западу от города Тарквиния на холме Монтероцци. Некрополь Монтероцци содержит захоронения, сделанные в период IX-I вв. до н. э., и состоит из 6000 гробниц, вырубленных в скалах и покрытых сверху земляными насыпями. В гробницах обнаружено около 200 настенных росписей , старейшие из которых датируются VII веком до н. э. Также в усыпальницах были найдены саркофаги, украшенные барельефами и изображениями умерших.

Планировка некрополя представляет собой копию градостроительной схемы этрусской цивилизации, а сами склепы копируют их здания. Большинство из гробниц были сооружены для одной пары и представляют собой один погребальный зал.

Этрусский некрополь в Тарквинии был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году по трём критериям:

Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения: настенная живопись в гробницах некрополя Монтероции является исключительной и по исполнению, и по содержанию, она изображает различные аспекты жизни этрусков и их верования;

Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла: некрополь представляет собой уникальное свидетельство цивилизации и культуры древних этрусков, многие гробницы являются копиями этрусских зданий;

Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории: гробницы некрополя представляют собой такие типы зданий, аналогов которым не существует, также планировка мест захоронения является копией градостроительных схем этрусков.

Хотя мы попали в некрополь Монтероции в Тарквинии во время дождя, расположение гробниц под землей позволило нам увидеть большинство его всемирно известных фресок, за исключением тех, которые не были видны из-за сильно запотевшего стекла. Все, что мы увидели, смотрите ниже

Нажмите фото для увеличения!

История храма Преображения Господня и Преподобного Антония Великого в Тарквинии восходит к христианской древности. Специалисты, изучая особенности построения храма, фрагменты сохранившихся до наших дней старых фундаментов и древних фресок, относят время строительство первоначального храма к VII столетию. Есть версия, что первоначально храм был посвящен равноапостольной Марии Магдалине. Однако в XIII столетии (в связи со строительством сразу двух храмов поблизости) древнюю базилику переименовали в храм Антония Великого или – что более привычно для слуха местных жителей – «Антония монаха».

Издревле в западной церкви преподобный Антоний являлся покровителем животноводства. Поблизости горы древнейшего Корнето (нынешней Тарквинии) традиционно разводили табуны лошадей. Местные жители укладом и пониманием жизни, покроем одежды до сих пор похожи на американских ковбоев.

В ХIII столетии жители Тарквинии избирают одним из своих покровителей преподобного Антония Великого и посвящают ему древний храм на самой большой площади города с прекрасным видом на море. С этих пор в день памяти Преподобного жители города в большом количестве собираются на площади перед базиликой для освящения животных.

К концу XIX столетия храм сильно обветшал и уже в 1909 году богослужебная жизнь в нем прекратилась. Литургии совершались изредка, так как опасались обрушения кровли.

В 1930-е годы в здании храма на площади Belvedere 27 располагалась макаронная фабрика, которая в 1960-е годы была переоборудована под мастерские керамики.

Это время хорошо помнят местные жители. Некоторые местные художники рассказывают, что сами начинали свою творческую карьеру работая в этом храме. Но даже старожилы не припоминают, совершались ли в храме церковные службы.

В 2004 году Промыслом Божиим Российские благотворители начали восстановление древнего Антониева храма Тарквинии. Муниципалитет города, не имея средств восстановить храм, продал его с условием возрождения богослужебной жизни. В это же время попечителями для храма была выкуплена и тщательно отреставрирована древняя (XIII столетия) икона Матери Божией.

В это же время начался период научной реставрации храмового здания, который продлился около 10 лет. Была восстановлена черепичная кровля, тщательно отреставрированы рухнувшие стены, открыты фрагменты древних фресок XIII столетия (периода работы Джотто) и фрагменты резьбы по камню.

В 2012 году в России для храма была приобретена церковная утварь. В 2015 году, после окончательного решения о передаче храма в пользование Русской Православной Церкви, на праздник Казанской иконы Божией Матери, было совершено первое богослужение. Первое — после столетнего периода запустения древнего храма. С этого времени богослужения стали совершаться регулярно.

Новый русский приход в Тарквинии с любовью принял в свою общину и русских, и украинцев, и молдаван, и румын, и грузин, и итальянцев, — всех православных проживающих в этой местности.












Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.